Выставочные стенды как метод продвижения на рынке: работа на стенде.
Работа на эксклюзивном выставочном стенде в качестве стендовиков, выбор и инструктаж сотрудников для работы с посетителями выставки и необходимость решать комплекс иных взаимосвязанных задач — достаточно трудный и тонкий вопрос, значимость которого трудно переоценить.
При этом большинство участников выставок этот вопрос решает простейшим образом или попросту никак — поручает работу на эксклюзивном выставочном стенде кому-либо из сотрудников компании (как правило менеджерам отдела продаж). Работа на выставке, как и дизайн и строительство выставочного стенда, имеет свои особенности, поэтому даже опытный сотрудник-продавец может оказаться нерезультативным на выставке. Это означает, что следует уделять большое внимание уровню специальной подготовки специалистов, работающих на эксклюзивном выставочном стенде.
Существуют различные пути:
- повышение квалификации собственных сотрудников;
- приглашение наемных профессионалов из выставочных компаний;
Сотрудники, работающие на эксклюзивном выставочном стенде часто традиционно совершают целый ряд ошибок и недоработок, упуская ценные возможностей, из-за отсутствия должной предварительной подготовки. Вопросы маркетинга и коммуникации чаще всего вообще выпадают из поля зрения.
Вот наиболее распространенные из них:
На эксклюзивном выставочном стенде
-
не оптимально размещение рекламно-информационных материалов.
-
не оптимально представленны образцы продукциикомпании.
-
не продуман заранее план общения с гостями и сбор информации.
-
не продуман подвоз рекламных материалов.
-
не учитывается распорядок работы выставки в целом (например, намеченные встречи или презентации на стенде пересекаются по времени с выставочной конференцией).
-
При одновременной работе на эксклюзивном выставочном стенде менеджеров разных отделов общение с посетителями носит эгоистический характер — менеджеры чаще всего стараются привести заказчика на собственное направление продаж (для увеличения собственных результатов). Это в конечном итоге означает снижение общих показателей отдачи от застройки выставочного стенда и выставки в целом.
1
2
3
4
5
6
7
8