На главную.  Эффектные и эффективные стенды для выставок.  Заказать выставочный стенд.  Контакты.

Выставочные стенды и площади: Лидеры рынка

В Москве немного выставочных помещений, чей уровень соответствовал бы стандартам мирового масштаба. Для полноценной работы с организаторами международных событий и строителями выставочных стендов комплекс прежде всего должен быть удобно расположен с точки зрения транспортной инфраструктуры, иметь объемный паркинг, складские помещения и необходимый технический персонал. Кроме подразделений, непосредственно связанных с проведением выставки и строительством выставочных стендов, необходимы площади для администрации выставки, пресс-клуба, обменного пункта, банка и конференц-зала. В нескольких форматах должно быть представлено общественное питание, включая кэйтеринг для конференций. Наиболее современные комлексы располагают высокой транспортной досягаемостью для посетителей и участников, имеют павильоны различных площадей и форматов, как открытые, так и закрытые, административно-хозяйственные площади, конференц-залы, переговорные комнаты и складские помещения.

На сегодняшний день суммарная площадь современных выставочных центров Москвы составляет около 800 тыс.кв.м. При этом лишь около 300тыс. кв.мю. может быть отдана под проведение выставок. Ежегодный прирост площадей, пригодных для строительства выставоных стендов, составляет 40-50 тыс. кв.м. При этом половина выставочного рынка и соответственно рынка дизайна и строительства выставочных стендов приходится на 3 площадки: ВВЦ (108 тыс. кв.м.), Крокус (90тыс.кв.м ) и Экспоецнтр (более 60 тыс.кв.м). Среди других площадок столицы, пригодных для проведения международных выставок и строительства выставочных стендов , соответствующих мировым стандартам, можно упомянуть лишь Сокольники, Гостиный Двор и Манеж.

Конкуренция, существовавшая на рынке выставочных услуг в сфере дизайна и застройки выставочных стендов до 2004 года, существовала лишь формально - безусловным монополистом был Экспоцентр, где проводились практически все интересные выставки. Дефицит доступных площадей в Москве приводил к тому, что под строительство выставочных стендов отдавались даже спортивные комплексы и дворцы культуры. С открытием в 2004 году Крокус Экспо ситуация изменилась. Более современный имидж, транспортная доступность и арендные ставки, как для организаторов, так и для строителей выставочных стендов, поначалу значительно меньшие, чем в Экспоцентре, позволили Крокус Экспо вырваться в лидеры. Количество выставок, проходящих в Крокус Экспо, возросло в 2,5 раза за первые 2 года его работы. Общая площадь павильонов в Крокус Экспо почти вдвое больше, чем в Экспоцентре.

В настоящий момент конкурентная борьба ведется лишь между 2-мя участниками этого рынка, способными предоставить под строительство выставочных стендов качественную инфраструктуру: Крокус Экспо и Экспоцентр. Третий значимый игрок - ВВЦ - не в состоянии пока соперничать с лидерами из-за недостаточного уровня собственных павильонов. Однако, распределение сил на рынке выставочных стендов между игроками, предоставляющими площади высокого качества, должно значительно измениться.

Московское правительство также считает приоритетной задачей увеличение возможностей выставочных центров и рост количества выставок. 30 января 2007года на заседании правительства была принята Комплексная Городская Целевая Программа "Развитие выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в Москве на 2007-2009г.г." с объемом финансирования 22 молрд.руб. Программа предусматривает ввод 275 тыс. кв.м новых площадей, пригодных для строительства выставочных стендов.



Выставочный стенд
туристического агентства ТурТрансВояж, реализован на выставке
MITT 2003.
выставочный стенд компании ТурТрансВояж
 
Выставочный стенд
Московского Эндокринного завода,
Аптека 2005.
выставочный стенд МЭЗ

1 2 3 4 5 6